Всё совершенное уже создано.
Люди во многом стремятся к совершенству. Зачастую это стремление порождает новые тенденции и модные течения. Мне стало интересно, как дело обстоит с веб-дизайном. Но прежде чем приступить к рассуждениям, предлагаю посмотреть на идеальный дизайн/интерфейс:
Это природа. В ней все создано таким образом, что не существует несущественных/ненужных элементов, а каждый объект занимает нужное ему место и замечательно гармонирует с остальными элементами. Прекрасный интерфейс и восхитительный дизайн, спасибо Создателю.
Человек в погоне за совершенством всегда придумывает что-то новое и и стремится внести что-то от себя. Если попытки оказались успешными, это быстро подхватывают другие люди и появляется новое течение (тенденция), которая существует до тех пор, пока не появится что-то еще более новое, смелое и необычное.
Вдохновившись природой, человек осваивает искусство перенесения красоты на материальное окружение. Я покажу процесс в двух картинках:
На первой представлена работа художника 19 века, на второй - нашего современника. Эти две картинки наглядно показывают развитие модных и сейчас течений - авангардизма и минимализма. Если бы мы устроили небольшой опрос населения, смею предположить, что первую картину смогут назвать произведением искусства большинство опрошенных, тогда как вторую картину лишь меньшинство, которое, надо заметить, как-то связано и разбирается в вопросах искусства. Заранее прошу прощения, если вторую картину я "повесила" вверх ногами, потому что так и не поняла где у нее верх, а где низ :)
Теперь перейдем к веб-дизайну. Тут все тоже самое. Человек сначала начал копировать в дизайне окружающие его вещи со всеми присутствующими ему элементами: тенями, текстурой, переходами цветов и т.д. А потом "художнику" как будто уже стало неинтересно копировать элементы из реального мира и он придумал новое течение. Показать это можно на старом и новом дизайне книжной (журнальной) полки в iOS:
Смотрится действительно свежо и смело. Но как бы оценил это новшество человек, впервые взявший в руки смартфон? Я предположу, что старая книжная полка придется ему по душе по той причине, что она у него будет ассоциироваться с реальной полкой и это делает интерфейс более "дружественным" и понятным.
Я не хочу критиковать новые течения и говорить, что они проигрывают более "реальным" решениям. Но хочется задать вопрос: для кого существуют эти течения и какой процент от общего числа людей его принимает? Возможно ли, что они - лишь маркетинговый ход, созданный лишь для привлечения внимания и, соответственно, денег? Поклонники таких течений ни кто иные, как участники этих направлений. Веб-дизайнеры создают тренды и сами же ими пользуются, а ценители современного искусства в основном являются теми, кто как-то связан с искусством. Разумеется, эти модные тенденции создаются для большинства, но понимает и оценивает их лишь меньшинство.
Что же делать? Предлагаю еще раз взглянуть на идеальный дизайн/интерфейс:
Что делает его таким идеальным? Я пока не могу ответить на этот вопрос. Он создан, очевидно, не для привлечения прибыли и всеобщего внимания. У него нет модных течений и тотальных изменений. В нем царит гармония и баланс, и он всегда востребован. Может стремится нужно к этому?