Вернуться в Блог

Психобилити

Юзабилист должен быть психологом. Если он плохо разбирается в людях - он плохой юзабилист. Суть его профессии в удовлетворении потребности пользователей и знании того, что им нужно.

Нельзя разработать хороший интерфейс не понимая, как пользователи будут в нем работать и каких целей достигать. Идеальный интерфейс - это ответы на все вопросы пользователей, зашедших на сайт. В итоге они получают то, что им нужно (а они даже могли не подозревать об этом).

Суть хорошего интерфейса - не бездумное "впихивание" ненужного пользователям товара, а объяснение почему именно этот товар им нужен (или когда он им будет нужен, почему он лучший).

Простой пример: продукция Apple. До определенного момента мне не нужен был планшет, но я знала, что именно планшеты Apple самые лучшие: мне это доходчиво объяснили на презентации, рекламных буклетах и сайте компании. Разумеется, и сама продукция удовлетворяла запросам покупателей, и это тоже юзабилити. Поэтому когда я оказалась готова к покупке планшета, у меня не было сомнений.

Я не говорю, что я хороший психолог. Но когда я вижу интерфейс, где пользователи не могут сориентироваться и найти то, что им нужно, я понимаю, что его делал человек, ничего не понимающий в поведении людей. Проведение различных юзабилити-тестов - ни что иное, как проверка компетентности юзабилиста. Однако многие по-прежнему уделяют огромное внимание и тратят средства не на причину, а на следствие.


Поделиться:
Комментарии:
avatar